Из Министерства Культуры пришел запрос на концепцию развития реставрационной мастерской нашего музЭя. простыми словами - "Напишите, чего вам не хватает, чем хотите заниматься..."
Чем, чем...
Работать я, блин, хочу, а не бумажки дурацкие сочинять весь день!

Что получилось в итоге (с комментариями)
Многа Букаф
Фонды музея содержат более 200 000 предметов, составляющих коллекции: вооружения и боевой техники, стрелковое и холодное оружие, боеприпасы, обмундирование, предметы военного и гражданского быта, кино- и фотоматериалы, книги и газеты, а также предметы искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
Контроль состояния сохранности музейных предметов, консервация и реставрация предметов музейного фонда требуют участия специалистов следующих направлений: реставрация металла, дерева, камня, тканей, реставрация кино- и фотоматериалов, книжного переплёта и книг, реставрация графики, станковой живописи.
На сегодняшний день мастерская нуждается в создании четырёх оборудованных мастерских с рабочими местами для консервации и реставрации дерева, камня, кино- и фотоматериалов, графики. (Читай: граждане! В наш век цифровых технологий у нас до сих пор в фондах все материалы хранятся на ссохшейся фото- и аудио- плёнке, большая часть которой не подлежит уже восстановлению! Отцифруйте хоть то, что осталось!)
В настоящее время реставрационные технологии и материалы динамично развиваются, что требует приобретения современного оборудования и расходных материалов для консервационно-реставрационных работ и соблюдения температурно-влажностного режима в мастерских. Закупка оборудования и расходных материалов должна производиться квалифицированными специалистами под руководством художников-реставраторов. (Читай: из современного оборудования в мастерской - не подключенный дистиллятор, утюг и молоток.)
Необходимо сформировать Художественный совет музея из специалистов с соответствующим художественным образованием. Все решения по формированию выставочных экспозиций должны быть наглядно представлены совету в электронном виде (3D модель выставочного зала с топографическим планом развески) и им утверждаться. Необходимо ввести строгую персональную ответственность за неквалифицированное обращение и повреждение музейных предметов при их транспортировке и размещении на выставочных площадях. (Читай: решение о принятии той или иной картины на выставку мы принимаем по помятому черно-белому ксероксу. А потом оказывается, что здесь не хватает, здесь дырка, это вообще друг с другом не гармонирует никак, давайте закроем бреши телами, а то, что есть - перевесим по десять раз. Может, в наш век цифровых технологий, проще не стотонные картины перевешивать, а картинки в фотошопе мышкой двигать?)
Важно перевести на постоянную основу взаимодействие с другими отделами и подразделениями музея, в частности с участком по ремонту музейного оборудования. Более 800 художественно-живописных работ нуждаются в замене подрамников и изготовлении рам, с целью обеспечения сохранности произведений и для придания им экспозиционного вида. (Читай: картины из фондов стыдно выносить на свет Божий.)
Консервация и реставрация музейных предметов предусматривает использование сильнодействующих химических реагентов, отрицательно действующих на здоровье человека. Сотрудники мастерской должны находиться под наблюдением врача профпатолога, к ним в полной мере относятся законодательные нормативы о профессиональной вредности. Заработная плата сотрудников реставрационной мастерской должна соответствовать профессиональной квалификации, образованию и степени ответственности за памятники истории и культуры. (Среднюю зарплату работников культуры знаете? Без комментариев)
Сохранение памятников истории и культуры, вверенных нашему попечению – перед будущими поколениями.
@темы:
житие мое,
трудо выебудни,
музЭй,
рЭставрация
Главное, чтоб в итоге польза была от этого сочинения.
Хорошо, что утюг купили! А то я со своим домашним ходила бы...